Компьютерные и видео-игры — это популярное занятие, которое нравится детям и взрослым. Многие мечтают о создании собственной игры, и некоторым это очень успешно удается!
Сегодня мы расскажем историю игры, в которую вы наверняка не раз играли!
Создатель Pac-Man
Тору Иватани родился в Токио 25 января 1955 года. Он считается творческим гением, который вывел видео-игры на новый уровень, сделав их интересными не только для мальчиков, но и для девочек. Самые известные игры, которые он создал, — это Shakeys Pizza и Pac-Man.
Идея из пиццерии
Откуда пришла идея Pac-Man? За эту забавную и всеми любимую игру нам следует поблагодарить… пиццу!
В 1977 году молодой Тору начал работать программистом в компании Namco и разработал аркадные версии игр Gee Bee, Bomb Bee и Cutie-Q. После работы над этими проектами Иватани захотелось создать что-то совершенно иное. Он подумывал об игре, в которую можно было бы играть вдвоем и которая заинтересовала бы девушек. Разработчик страстно желал развеять миф о том, что видео-игры представляют собой сплошную “боевку”, а их виртуальные миры мрачны и жестоки.
Он искал крутую идею для легкой и приятной игры повсюду и в итоге нашел ее… в пиццерии! Решив полакомиться пиццей, Тору взял первый кусок и увидел на тарелке перед собой главного персонажа будущей игры. Поскольку Pac-Man был ориентирован на девушек, геймдев придумал добавить в нее фрукты.
Из разработчика в профессора
В США Pac-Man был выпущен в 1980 году под брендом Midway.
После создания знаменитой игры Тору еще некоторое время работал в Namco, став ведущим разработчиком аркадных игр. В апреле 2005 года он начал преподавать дизайн персонажей в Университете искусств Осаки в качестве приглашенного профессора. В начале 2007 года Иватани покинул Namco, чтобы пополнить штат профессоров Токийского политехнического университета. Он считал важным передать свои знания, которые он скопил за 30 лет, следующему поколению.
8 фактов о Pac-Man, о которых вы, возможно, и не подозревали
- Название игры родилось из фразы paku paku, которая означает “чавкать”.
- Чтобы игра стала более кавайной, Иватани “раскрасил” призраков в яркие цвета и наделил их большими “оленьими” глазами.
- У каждого призрака есть имя. Их зовут Блинки, Пинки, Инки и Клайд.
- Призраки ведут себя по-разному: Блинки постоянно преследует Пакмэна, Пинки пытается устроить на него засаду. Инки хаотично перемещается в зависимости от положения Пакмэна, а Клайд приближается к нему, а затем убегает в нижний левый угол, потенциально отрезая пути отхода. Эти отличия в поведении достигаются с помощью алгоритмов ИИ.
- Идея того, что у Пакмэна периодически появляется возможность съесть “таблетку мощи”, пришла из мультфильма про морячка Попая, который ел шпинат, чтобы стать сильнее. Кроме того, существует японская концепция по названием “кокоро” (дух, жизненная сила), которая также повлияла на главную “изюминку” игрового процесса Pac-Man.
- Изначально игру назвали Puck Man, но Midway забеспокоился, что озорные вандалы могут изменить слово Puck на игровых автоматах на нечто более грубое =)
- В игре есть анимированные эпизоды между уровнями, которые показывают, как призраки могут преследовать Пакмэна. Это был первый опыт подобного рода за всю историю видеоигр.
- В течение года после выпуска Pac-Man каждую неделю в него играли 250 миллионов раз. Главный герой игры стал первым игровым персонажем, который стал массово появляться на различных товарах, таких как футболки, ланч-боксы, пижамы и даже романтические валентинки для геймеров =)
Хотите, чтобы ваш ребенок создавал свои игры? Записывайтесь на обучение в ProgKids! Первый урок - бесплатно!