Почему Unity?
Степан пришел в школу Progkids с желанием научиться создавать настоящие игры. Многие дети сейчас играют в Roblox и хотят делать игры в нем - для такого запроса у нас есть специальный курс. Но Степе важно было иметь полную свободу в игровых механиках и жанрах, поэтому он выбрал освоить игровой движок Unity.
С чего все начиналось
Степан начал с изучения ориентации в игровой сцене. Он узнал, как создавать базовые и добавлять уже готовые игровые модели, как настраивать физику, звук и другие инструменты в игре.
Степан освоился очень быстро, так как имел опыт работы с бесплатными игровыми движками - он уже самостоятельно пробовал сделать свою игру на Godot. Правда, ему тогда пришлось забросить проект, потому что он многое не понимал, а подходящих гайдов и инструкций в доступе не было. Поэтому Степан и захотел учиться в школе Progkids с личным преподавателем.
![Первая игра Степана](https://cdn.prod.website-files.com/63fda77e5fd49598bbf00892/6550dde8dae2484977e56c31_0dd513b0579106ea361cfab083a6d3a41aed7552f5296f62c8db01862eeb571fc10f71b7381506dbc1e26dab157d42f05210e04e5128364e861836f23ee71d61781cd044bc2e019515dce626e322d0cb035ac427a86d461cef31527c803fa800775a3a2f.png)
Что было дальше
Разобравшись с основами Unity, мы перешли к следующей части нашего обучения - созданию игровых сцен, настройке света, спецэффектов и всего остального, что не требует программирования. У Степана хорошее чувство стиля и есть творческие навыки, поэтому он отлично справился.
Следующим этапом стало изучение программирования на языке C# и написание скриптов для Unity. Степан уверенно осваивал навыки создания различных игровых механик и игровых ситуаций. Но программирование давалось сложно - язык C#, который используется в Unity, не самый простой, и в нем легко потеряться. Чтобы справиться с этим, Степан повторял материал на сайте и слегка изменял игровые механики, которые мы реализовывали на занятии, тем самым оттачивая свое мастерство. Так пропал его страх “чистого листа” - чувство фрустрации, которое возникает, когда создаешь новый скрипт и не знаешь, с чего начать писать код. У Степана было много примеров, которые он выполнил сам, и это помогало ему не «застревать» в самом начале работы.
![Анимация создание эффекта свечения](https://cdn.prod.website-files.com/63fda77e5fd49598bbf00892/6550dde5d8e7766e6da49147_ebbeda7caac03130131d03451d6989c22d2f5b49d8821e44a0e46c603a8e42527a5e29b1073de6aa40aa83b6d426668b06fd529c532b162766233130ac7bf45e0a712eb5944ab6a696185cb99fba3a1c49c7489e1e2729477abd78a97861d8a17c8b1d7e.gif)
Свой проект
Освоив программирование и изучив основы, Степан захотел сделать свой проект. Мы начали с выбора игрового жанра и визуального стиля игры. Решили в пользу простого и минималистичного варианта - мир будет состоять из блоков, а главным персонажем станет куб. Степан хотел сделать проект в жанре гиперказуального платформера. Игровой процесс представлялся парню так: куб двигается вперед, и ему нужно избегать препятствия, чтобы дойти до конца. Степан решил придумать несколько уровней, которые бы постепенно усложнялись.
![Создание игры Роблокс](https://cdn.prod.website-files.com/63fda77e5fd49598bbf00892/6550dde669ff1f296bb75480_a2fc4f01278211088a9f00d257b887a8967089db20bb65eb2204e75cefc4a027aeea84f213f35026e665cc1ba893dafc4265776ae9747cf37e15e102a321992b446f40f2b1f7dc008b7f75e84491f47c7009523989397fb5b1ceccc4535fd309cf8a8402.png)
Мы начали с создания прототипа игры - расстановки объектов на уровне, камеры и препятствий. Определили цветовую палитру и начали выбирать цвета. Здесь для нас самым главным было, чтобы препятствия контрастировали с игровым пространством, так же, как и игрок - он тоже должен выделяться.
Далее мы запрограммировали базовые механики - перемещение влево/вправо и постоянное движение вперед, смену уровня. Осталось только сделать несколько уровней, и игра готова!
Здесь нам пригодятся творческие навыки - нужно продумать, как грамотно расставить препятствия и постепенно увеличивать их количество, чтобы игра казалась интересней.
![Гифка геймплей](https://cdn.prod.website-files.com/63fda77e5fd49598bbf00892/6550dde646d537428a8e28e3_aa6a672650d1684ed286cb7d07ec5e19e5b34411464e491a14756244be51d47aac19fb23898f5c56f3453ffd339afd1caf16a571b983daac022f6ba6469040a7129f795f91239aaa9d5b2ee000a5708805b85566d7f3fa6dfa4c20eb3c98ac77a1132bf3.gif)
История Степана доказывает, что даже начинающие разработчики могут достичь успеха с помощью настойчивости и обучения. Его путь от освоения Unity до создания собственной игры -вдохновляющий пример для всех, кто мечтает войти в мир геймдева. Благодаря творческому подходу к сложностям и целеустремленности, Степан блестяще освоил непростой язык программирования C#, научился ориентироваться в 3D-пространстве, создавать игровой прототип и Level Design.