← Все статьи журнала

Создание космического шутера в Scratch: пошаговое руководство

Хотите создать свою первую игру в Scratch? Давайте сделаем космический шутер! Вот что вас ждет:

  • Создание корабля и врагов
  • Программирование движения и стрельбы
  • Добавление счета, жизней и звуков
  • Тестирование и улучшение игры

1. Начало проекта в Scratch

Scratch

Чтобы создать космический шутер:

  1. Зайдите на сайт Scratch и создайте новый проект
  2. Выберите космический фон из библиотеки

Интерфейс Scratch разделен на несколько областей:

Область Описание
Сцена Здесь отображается игра
Список спрайтов Содержит объекты игры
Палитра блоков Набор команд для программирования
Область скриптов Место сборки кода

2. Создание космического корабля

  1. Выберите спрайт корабля из библиотеки
  2. Измените его внешний вид во вкладке "Костюмы"
  3. Разместите корабль внизу по центру сцены

3. Как заставить космический корабль двигаться

Добавьте код для управления кораблем:

когда клавиша [стрелка влево v] нажата
изменить x на (-10)

когда клавиша [стрелка вправо v] нажата
изменить x на (10)

Ограничьте движение корабля пределами экрана:

когда зеленый флаг нажат
всегда
  если <(x позиция) > (240)> то
    установить х в (240)
  конец
  если <(x позиция) < (-240)> то
    установить х в (-240)
  конец
конец

4. Добавляем стрельбу в игру

Создайте спрайт пули и добавьте код:

когда клавиша [пробел v] нажата
создать клон себя

когда я начинаю как клон
показаться
повторять пока не <касается края>
  изменить y на (10)
конец
удалить клон этого спрайта

5. Добавляем врагов в игру

Создайте спрайт врага и запрограммируйте его движение:

когда зеленый флаг нажат
перейти в x: (случайное от -240 до 240) y: (180)
показаться
всегда
  изменить y на (-2)
  если касается края, то
    перейти в x: (случайное от -240 до 240) y: (180)
  конец
конец
sbb-itb-b726433

6. Добавляем столкновения в игру

Определите попадания пуль по врагам:

когда я начинаю как клон
повторять пока не <касается края>
  если <касается [Враг v]?> то
    спрятаться
    передать [попадание v]
  конец
конец
удалить клон этого спрайта

7. Добавляем счет в игру

Создайте переменную "Счет" и увеличивайте ее при уничтожении врагов:

когда я получаю [попадание v]
изменить [Счет v] на (1)

8. Добавляем жизни и экран окончания игры

Создайте переменную "Жизни" и уменьшайте ее при столкновении с врагами:

если <касается (Враг v)?> то
  изменить [Жизни v] на (-1)
конец

9. Добавляем звуки в игру

Добавьте фоновую музыку и звуковые эффекты:

когда зеленый флаг нажат
всегда
  играть звук [название музыки v] до конца
конец

10. Тестирование и исправление игры

Проверьте все аспекты игры:

  • Движение корабля
  • Стрельбу
  • Появление врагов
  • Столкновения
  • Счет и жизни
  • Звуки

11. Улучшаем нашу игру

Добавьте бонусы, уровни и новые механики, чтобы сделать игру интереснее.

Поздравляем! Вы создали свой первый космический шутер в Scratch. Продолжайте экспериментировать и улучшать свою игру!

Related posts

Еще можно почитать

Курсы для детей

Progkids обратная связь

Записаться на бесплатное занятие проще простого

Уже на первом занятии погрузим в азы разработки и сделаем небольшой проект, которым ваш ребёнок захочет похвастаться.

Оставить заявку

ok image
Ваша заявка отправлена. Скоро мы свяжемся с Вами
Ошибка при отправке формы