← Все статьи журнала

Учимся, играя: советы разработчикам по игре Machinarium‍

Machinarium‍

“Все случилось на одной далекой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили другие, более усовершенствованные машины, а потом — целое поселение. Так и был создан город Machinarium”. 

Эту историю придумал Якуб Дворски, создатель известной и очень популярной среди геймеров игры. В этой статье расскажем о том, как родился квест Machinarium.

А если ваш ребенок тоже хочет стать разработчиком, почему бы ему не попробовать создать свой первый проект на занятиях в Progkids?

Чем Machinarium отличается от других игр?

Machinarium — это приключенческая квест-игра в жанре point-and-click, которую разработала чешская студия Amanita Design. Игра вышла в свет в 2009 году и быстро завоевала популярность благодаря своему уникальному стилю, захватывающему игровому процессу и трогательной истории.

Гениальная задумка

История Machinarium началась с… желания создать что-то потрясающее! Якуб Дворски, основатель Amanita Design, был вдохновлен успехом предыдущих проектов студии и решил разработать еще более масштабную и амбициозную игру. Он вообразил мир, где царила тишина, полная загадок и тайн. Так появился образ города, населенного роботами, где царила атмосфера немого кино. 

Милый робот

Главного героя назвали Йозефом в честь создателя слова “робот” чеха Йозефа Чапека.

История о смелости и надежде

Йозеф должен вернуться в город Machinarium, чтобы спасти свою подругу и помешать Черной Шляпе. Сюжет разворачивается постепенно по мере того, как игроки решают головоломки и исследуют завораживающий игровой мир.

Йозеф знакомится с миром геймеров

Работа над игрой была сложной, но увлекательной и заняла около трех лет. Когда Machinarium наконец вышла в свет, она мгновенно стала хитом среди геймеров. Игру похвалили за ее оригинальный стиль, сложные головоломки и захватывающий сюжет. 

“Machinarium”  — это не только успешная игра, но и пример того, как увлеченность и стремление творить нечто особенное могут привести к созданию уникального и любимого всеми продукта.

Быстрые факты о Machinarium

#1 Всего над игрой трудились семь человек, которые познакомились и подружились во время учебы.

#2 Бюджет игры составил 1000 $.

#3 Создатель Machinarium придумал историю города роботов, чтобы лучше понимать свою же игру.

#4 Игру на стадии прототипа называли “Metal Junk”.

#5 Создатели вдохновлялись классическими приключенческими играми-головоломками, такими как The Secret of Monkey Island и Day of the Tentacle.

#6 На графику игры оказали сильное влияние работы художников-сюрреалистов, таких как Рене Магритт и Сальвадор Дали.

#7 Machinarium была переведена на более чем 20 языков.

Советы для юных разработчиков: что можно почерпнуть из игры Machinarium

Атмосфера немого кино

Якуб и Томаш обожают работы Чарли Чаплина и других великих мастеров немого кино. Они хотели передать в игре ту же атмосферу загадочности и милого юмора. Ты тоже можешь вдохновляться любыми произведениями искусства и использовать их в своих проектах. 

Стимпанк

Стиль игры напоминает стимпанк. Это популярный жанр, который сочетает в себе викторианскую эстетику и передовые технологии. 

Приступая к своему проекту, подробнее изучи направления в искусстве и живописи. Это может тебе очень пригодиться!

Японские игры-головоломки

Создатели Machinarium также без ума от японских игр с их увлекательными головоломками и красивым визуалом! 

Задачки в игре получились действительно изобретательными. Они основаны на логике, взаимодействии с окружающей средой и управлении несколькими персонажами одновременно.

Игровой процесс интуитивно понятен и не требует чтения текста, что делает его доступным для игроков всех языков.

Когда ты будешь готовить свой проект, играй в игры, читай статьи и изучай литературу. Чем более эрудированным ты будешь, тем интереснее получится твой финальный продукт!

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение для Machinarium создавалось с января по октябрь 2009 года. В игре звучат 14 композиций. Музыка тонко дополняет атмосферу и эмоциональное наполнение игры.

Работая над своим проектом, подумай, какая музыка подойдет ему лучше всего. 

Визуал

Одной из ключевых особенностей Machinarium является его визуальный стиль. Он создавался вручную и отличается детализированной графикой и приятными цветами. Это придает игре уникальный и неповторимый вид.

Создавая свой проект, подумай, какую изюминку ты можешь внести в его визуальную составляющую. Рассматривай картины известных художников, фотографии и иллюстрации из книг. Все это поможет тебе выработать уникальное художественное видение. 

Удачи тебе!

Ваш ребенок мечтает создавать свои игры? Тогда скорее записывайте его на бесплатное пробное занятие в Progkids! Мы не только учим кодить, но и помогаем реализовывать любые задумки!

Еще можно почитать

Курсы для детей

Progkids обратная связь

Записаться на бесплатное занятие проще простого

Уже на первом занятии погрузим в азы разработки и сделаем небольшой проект, которым ваш ребёнок захочет похвастаться.

Оставить заявку

ok image
Ваша заявка отправлена. Скоро мы свяжемся с Вами
Ошибка при отправке формы